понедельник, 28 июля 2008 г.

При подъезде на красный или желтый свет (ожидая зеленый)

Подгезжаем к светофору (на 3В4 передаче), издалека горит
красный свет (или красный+желтый). Если красный свет горит
давно, то есть вероятность, что когда мы доедем до
светофора, он сменится на желтый и зеленый, поэтому мы будем
сначала не останавливаться, а только замедлять скорость. И
только в случае, если мы уже доехали до самого светофора, а
он все еще красный - остановимся полностью.

- для начала достаточно просто убрать газ и ехать без газа,
не выжимая сцепление и не тормозя - скорость уже изрядно
сбросится. Если светофор далеко - то простого сброса
газа зачастую уже достаточно, чтобы поспеть как раз к
зеленому: просто не торопиться. Итак убираем газ;
- за 100В150 метров до светофора выжимаем сцепление в пол;
- и плавно, слегка тормозом подтормаживаем до 20 км/ч и
катимся по инерции;
- тормоз отпускаем, но ногу держим на этой педали; а вот
сцепление - не отпускаем, держим выжатым;

Теперь неотрывно смотрим на светофор, причем не обязательно
на вгездной, который исчезает из виду над нашей кабиной; а
лучше на выходной светофор перекрестка, который дублирует
сигналы входного. Именно по светофору мы принимаем
окончательное решение: ехать или останавливаться.

зеленый свет успел зажечься - едем.
И тут светофор с красного переключается на
красный+желтый, что означает "готовься к зеленому".
Значит, полную остановку мы делать не будем.

- убираем ногу с педали тормоза;
- переключаемся на 2 передачу (ведь мы притормозили до 20
км/ч, поэтому не забудь понизить передачу! Даже с 4ой -
на 2ую. Для 3ей мы едем уже слишком медленно; а на 1ой
ездят только после нулевой скорости, после трогания с
места. Поэтому - 2ая);
- подводим сцепление (отпускаем педаль, фиксируя точку
трения дисков друг о друга);
- газ не даем, чтобы не начать разгоняться на желтый свет и
не вгехать глубоко на перекресток преждевременно;
медленно выкатываемся на перекресток на 2 передаче и без
газа;

Загорается зеленый свет.
- даем газу, разгоняемся до 40 км/ч;
- отпускаем газ, нажимаем сцепление, переключаем передачи с
2 на 3, отпускаем сцепление, нажимаем газ;
- Едем дальше.

зеленый не успел - остановка.
Если же при подгезде желтый или зеленый свет не
загорелся - полная остановка.
- тормозим педалью тормоза (плавно: нажал и задержи ногу) к
СТОП-линии, благо нога уже давно стоит на этой педали в
готовности;
- остановились;
- передачу в Nейтраль (или в 1);
- отпусти педаль тормоза;
- отпусти педаль сцепления (если 1ая - то держи педаль
сцепления);
- обе руки на руль, рычаг переключения передач отпусти;
- жди зеленого света, готовься трогаться с места (как
учили).

С остановкой на красный или желтый свет

Исходные условия: подгезжаем к регулируемому перекрестку на
3 передаче. Видим желтый свет (позже сменяющийся на
красный) или просто красный свет. Надо остановиться. Мы не
будем переключаться с 3 передачи на 2, так как делаем полную
остановку.

---------------------------------------------------------------------------

красный
свет - убрать газ;

- сцепление в пол, машина едет по инерции, "накатом";

- плавно жмем тормоз, и в некотором положении
фиксируем ногу, давая процессу торможения произойти;

- надо так рассчитать торможение, чтобы полная
остановка случилась как раз на СТОП-линии или у края
проезжей части пересекающей дороги; постарайся
остановиться так, чтобы видеть светофор;

- отпустить ногу с педали тормоза, но на газ ею не
жать (тормоз имеет смысл держать только если дорога
идет под уклон и можно скатиться);

- можно: поставить ручку передач в нейтраль и
отпустить педаль сцепления (левую ногу можно снять с
педали и поставить слева от нее. Можно также
поставить на пол и правую ногу, сняв ее с газа и
тормоза);

- однако лучше: продолжать держать педаль сцепления
нажатой до отказа, а ручку передач поставить на 1ую
передачу - так мы быстрее сможем тронуться с места;
---------------------------------------------------------------------------

так стоим
и ждем - ждем, глядим на светофор и на поперечную дорогу,
двигатель работает на холостом ходу;
---------------------------------------------------------------------------

желтый
свет или - если мы включали нейтральную передачу, то выжимаем
желтый- сцепление в пол, включаем 1ую передачу, правую ногу
+красный ставим на педаль газа, но еще не нажимаем;
("жди
зеленого") - если мы стояли с отключенным сцеплением и 1ой
передачей - просто приготовиться нажать педаль газа;
---------------------------------------------------------------------------

зеленый
свет - отпускаем педаль сцепления (плавно, с паузой в
момент трогания);

- в тот же момент слегка жмем на газ;

- поехали. Вгезжаем на перекресток.
---------------------------------------------------------------------------

выезжаем с
перекрест- - начинаем разгон в следующий скоростной диапазон:
ка прибавляем газ (сильно);

- убираем газ (не резко);

- выжимаем сцепление;

- переключаем передачи с 1 на 2;

- отпускаем сцепление, прибавляем газ;

- если мы должны выполнить на перекрестке поворот - то
загодя (еще при подгезде к перекрестку) мы должны
были включить указатель поворота и перестроиться в
крайний ряд, а теперь - после трогания с места и
одновременно с разгоном на 2 передачу - крутим руль;

- при повороте налево не забудь уступить дорогу тем
встречным, кто едет прямо или поворачивает направо.
Уступать им дорогу следует, уже выехав примерно в
центр перекрестка. При повороте направо не уступай
никому, если только ты не поехал на "красную
стрелку" - то есть на зеленую стрелку направо при
красном основном свете светофора. Тогда уступи всем,
едущим поперек твоего пути слева-направо. Поэтому,
даже на зеленый свет, прежде чем отпустить сцепление
и тронуться с места - поверти головой налево и
направо, оцени обстановку.

- выехав с перекрестка - разгоняемся, повторяем
процедуру чтобы перейти со 2 передачи на 3;
|
|
|
|
|
|
-----------+---------------------------------------------------------

Проезд на зеленый свет

Если при подгезде к светофору издали ты видишь зеленый свет,
то следует прибавить газу, чтобы успеть проехать перекресток
на зеленый свет (хотя бы вгехать на перекресток, а выезжать
с перекрестка разрешено на любой свет). Сразу за
перекрестком газ следует сбросить до нормы (а не продолжать
мчаться сломя голову).

Неутешительный вывод для пешехода: если машина проезжает
перекресток по прямой, без поворота, то она может
разогнаться даже быстрее, чем при езде просто по трассе. А
пешеходы переходят улицу как раз на перекрестках... выходит,
что перекрестки - более опасные места: собьет - убьет.

Если прибавил газу, но не успел проехать на зеленый -
загорелся желтый свет (или зеленый замигал) - то готовься к
остановке на красный свет. Особенно, если зеленый свет
горит уже долго - значит, скоро погаснет.

Однако, если разогнался очень сильно - то лучше вгехать на
перекресток на желтый свет, чем экстренно затормозить (и
заставлять резко тормозить едущих тебе вслед, могут и в зад
поддать).

Остановка:

- убери газ;
- выжми сцепление;
- тормози педалью тормоза, стараясь остановиться у
СТОП-линии.

Остановившись, либо

- включи первую передачу при нажатой педали сцепления и жди
желтого-к-зеленому света светофора

либо

- поставь нейтральную передачу и отпусти все педали.

Готовься к троганию с места:

- на желтый свет - сцепление выжать, 1 передача;
- на зеленый свет - сцепление плавно отпусти, дай газ,
разгон, переключи 1 на 2, потом 2 на 3 (как учили,
выжимая сцепление).

Уроки вождения. Проезд светофора.

Сигналы светофора

+------------------------------------------------------+
+--------------------------+---------------------------+
| В прямом направлении | В перпендикулярном |
| | направлении |
+--------------------------+---------------------------+
| красный - стой | зеленый - можно (и |
| | нужно) ехать |
+--------------------------+---------------------------+
| красный - стой | мигающий зеленый - |
| | проезжай быстрее или |
| | наоборот тормози |
+--------------------------+---------------------------+
| желтый + красный - | желтый - кто едет - |
| приготовься к | стой, кто уже на |
| зеленому (включай 1 | перекрестке - время |
| передачу) | чтобы выехать с |
| | перекрестка |
+--------------------------+---------------------------+
| зеленый - можно (и | красный - стой |
| нужно) ехать | |
+--------------------------+---------------------------+
+------------------------------------------------------+
Как останавливаться перед светофором?
Останавливайся так, чтобы видеть светофор не пригибаясь
к полу и не высовываясь в окно машины. В крайнем случае
смотри на выходной светофор на перекрестке - обычно он
расположен по диагонали от входного, то есть на левом
дальнем углу. Выходной светофор дублирует сигналы
входного. Если же перед тобой стоит много машин,
закрывающих оба светофора, то догадаться о включении
зеленого света можно лишь по тому, что стоящая перед
тобой машина начала движение...

А в каком месте останавливаться перед остановившейся спереди
машиной?
В 1В1.5 метрах, то есть достаточно близко. Для этого,
естественно, надо подкатываться к переднему достаточно
медленно, притормаживая несильно, но долгое время.
Тормозить резко - непозволительная роскошь (и тормоза
портишь, и нервы). Близко же мы подгезжаем, чтобы
экономить длину дороги перед перекрестком (чтобы
очередь из машин была поплотнее). Если же остановишься
слишком далеко от переднего, то кто-нибудь слишком
наглый просто влезет перед тобой в щель. А вот если
остановка случилась на дороге, ведущей в гору, то
остановись за 2В2.5 метра от переднего.

- при такой остановке (под уклон или в гору), пока стоишь
перед светофором, держи постоянно педаль тормоза нажатой,
а не то покатишься под уклон (а вперед и назад стоят
другие машины). Отпусти тормоз лишь в момент подведения
сцепления.
- держись подальше от переднего, так как при трогании на
зеленый свет в гору он может слегка откатиться назад,
прежде чем поедет вперед (затем и увеличиваем дистанцию
до 2 метров и поболее).