Полную остановку можно производить с любой передачи, не
понижая предварительно передачи на низшие.
- включить правый указатель поворота, даже если едешь по
крайнему правому ряду вдоль тротуара;
- полностью убрать газ - снизить скорость; выбрать место
причаливания к тротуару;
- перестроить машину к обочине; аккуратнее: переберешь
вправо - заедешь на тротуар, или колесом заденешь о
бордюр (так уж если задеть - то лучше на малой скорости);
выровнять руль, движение по прямой вдоль тротуара;
- притормозить, скорость потеряна;
- чтобы двигатель не заглох - выжать сцепление (как только
скорость упала до минимально допустимой для текущей
передачи, или чуть заранее);
- (на самом деле сначала выжимают сцепление и потом
начинают плавно притормаживать, и при этом еще рулем
направляют машину к тротуару);
- и останавливаем машину, то есть тормозим тормозом. Не
надо резко давить на тормоз! Надо нажать и подождать. Не
хватает - добавить нажатие.
- после полной остановки: переключиться на нейтральную
передачу (чтоб можно было убрать ногу со сцепления);
- поставить на ручной тормоз (ручник), то есть поднять его
рукоятку вверх (чтоб можно было убрать ногу с тормоза, а
машина не покатилась под уклон); должен раздаться
характерный треск храповичка. Рычаг просто взять ладонью
в обхват, кнопку не нажимать; рычаг потянуть вверх с
некоторым усилием, для фиксации колодок;
- снять ноги с педалей;
- выключить указатель поворота;
- если нужно - ключом выключить зажигание (против часовой
стрелки).
- иногда на стоянке (особенно на уклоне) включают еще и 1ую
передачу при выключенном двигателе; чтобы если колеса
покатятся, им надо было бы проворачивать еще и двигатель,
а это тяжело. Но именно потому, что при стоянке может
остаться включенной передача, перед включением двигателя
следует поставить рукоятку переключения передач в
нейтраль.
- в сумерках включи габаритные огни, чтобы в тебя не
врезались.
- ключ зажигания унеси с собой, двери запри.
четверг, 10 июля 2008 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)