понедельник, 28 июля 2008 г.

С остановкой на красный или желтый свет

Исходные условия: подгезжаем к регулируемому перекрестку на
3 передаче. Видим желтый свет (позже сменяющийся на
красный) или просто красный свет. Надо остановиться. Мы не
будем переключаться с 3 передачи на 2, так как делаем полную
остановку.

---------------------------------------------------------------------------

красный
свет - убрать газ;

- сцепление в пол, машина едет по инерции, "накатом";

- плавно жмем тормоз, и в некотором положении
фиксируем ногу, давая процессу торможения произойти;

- надо так рассчитать торможение, чтобы полная
остановка случилась как раз на СТОП-линии или у края
проезжей части пересекающей дороги; постарайся
остановиться так, чтобы видеть светофор;

- отпустить ногу с педали тормоза, но на газ ею не
жать (тормоз имеет смысл держать только если дорога
идет под уклон и можно скатиться);

- можно: поставить ручку передач в нейтраль и
отпустить педаль сцепления (левую ногу можно снять с
педали и поставить слева от нее. Можно также
поставить на пол и правую ногу, сняв ее с газа и
тормоза);

- однако лучше: продолжать держать педаль сцепления
нажатой до отказа, а ручку передач поставить на 1ую
передачу - так мы быстрее сможем тронуться с места;
---------------------------------------------------------------------------

так стоим
и ждем - ждем, глядим на светофор и на поперечную дорогу,
двигатель работает на холостом ходу;
---------------------------------------------------------------------------

желтый
свет или - если мы включали нейтральную передачу, то выжимаем
желтый- сцепление в пол, включаем 1ую передачу, правую ногу
+красный ставим на педаль газа, но еще не нажимаем;
("жди
зеленого") - если мы стояли с отключенным сцеплением и 1ой
передачей - просто приготовиться нажать педаль газа;
---------------------------------------------------------------------------

зеленый
свет - отпускаем педаль сцепления (плавно, с паузой в
момент трогания);

- в тот же момент слегка жмем на газ;

- поехали. Вгезжаем на перекресток.
---------------------------------------------------------------------------

выезжаем с
перекрест- - начинаем разгон в следующий скоростной диапазон:
ка прибавляем газ (сильно);

- убираем газ (не резко);

- выжимаем сцепление;

- переключаем передачи с 1 на 2;

- отпускаем сцепление, прибавляем газ;

- если мы должны выполнить на перекрестке поворот - то
загодя (еще при подгезде к перекрестку) мы должны
были включить указатель поворота и перестроиться в
крайний ряд, а теперь - после трогания с места и
одновременно с разгоном на 2 передачу - крутим руль;

- при повороте налево не забудь уступить дорогу тем
встречным, кто едет прямо или поворачивает направо.
Уступать им дорогу следует, уже выехав примерно в
центр перекрестка. При повороте направо не уступай
никому, если только ты не поехал на "красную
стрелку" - то есть на зеленую стрелку направо при
красном основном свете светофора. Тогда уступи всем,
едущим поперек твоего пути слева-направо. Поэтому,
даже на зеленый свет, прежде чем отпустить сцепление
и тронуться с места - поверти головой налево и
направо, оцени обстановку.

- выехав с перекрестка - разгоняемся, повторяем
процедуру чтобы перейти со 2 передачи на 3;
|
|
|
|
|
|
-----------+---------------------------------------------------------

Комментариев нет: