четверг, 14 августа 2008 г.

Работа ног

Пусть мы делаем разгон для переключения со 2 на 3 передачу
или с 3 на 4. Мы даем газу правой ногой. Для переключения
передач надо сбросить газ. Делается это плавно, потому что
резкое отпускание педали газа вызовет торможение двигателем
и машину рванет назад. Лучше всего сброс газа выполнять
одновременно с выжиманием сцепления:

- правая нога давит на газ (идет разгон);
- ставим левую ногу на педаль сцепления (заранее, ведь все
равно для переключения передач надо будет выжать
сцепление);
- правая нога отпускает педаль газа (плавно), а левая нога
одновременно жмет в пол до упора;
- переключаем передачу рычагом.

Если сброс газа и отключение сцепления случатся
одновременно, то рывка не будет.

Так же следует поступать и при трогании с места:

- левой ногой сцепление до упора в пол;
- правую ногу поставить на педаль газа;
- чуть дать газу и одновременно левую ногу отпускать до
точки полусцепления, и задержать ее в этом положении на
несколько секунд, затем отпустить совсем;
- постепенно прибавлять газ и совсем убрать левую ногу с
педали (и поставить ее на пол); а правая нога остается
держать нажатой педаль газа.

Чем выше скорость автомобиля, тем плавнее переключаются
передачи (так происходит само собой). Рывки бывают при
переходах из неподвижности на 1 передачу (сильные), с 1 на 2
передачу (послабее), со 2 на 3 (совсем слабо). Рывки
случаются из-за:

- резкого подвода сцепления ("бросить сцепление") - вперед;
- резкого сброса газа ("бросить газ") - назад;
- отсутствия паузы в нейтрали при переключении передач
(особенно с 1 на 2);

В принципе, для переключения передач можно вместо
рекомендуемой последовательности:

- плавно сбросить газ;
- выжать сцепление в пол;
- переключить рычаг, задержавшись на секунду в нейтрали;
- плавно подвести сцепление;
- нажать газ.

использовать иную последовательность:

- выжать сцепление в пол;
- сбросить газ (можно резко);
- ...

Функционально это одно и то же. Но если в первом способе
убирание газа при включенном сцеплении вызывает торможение
двигателем, замедление скорости, рывок машины назад; то во
втором способе (при отжимании сцепления с подведенным газом)
мотор взревет, поскольку с него снялась нагрузка, а газ к
нему подведен. Поэтому, кстати, не опаздывай и не забывай
убирать газ (правую ногу пошустрее поднимай) перед
выжиманием сцепления; а то мотор наберет холостые обороты, и
при подводе сцепления разница в скоростях дисков будет
весьма существенна - а отсюда дополнительное трение и износ.

Поэтому тут мы просто упомянем об идеале, который

убрать газ и отключить сцепление. При этом ноги совершают
движение в разные стороны: одна (Л) в пол, другая (П) от
пола. А при подведении сцепления - наоборот (но тут
сложность в том, что левую ногу надо фиксировать в точке
полусцепления).

Комментариев нет: