вторник, 29 июля 2008 г.

Поворот направо после остановки перед светофором

Едем на 3В4 передаче, подгезжаем к перекрестку, желая
поехать направо. Перестраиваемся в крайний правый ряд, в
конец очереди машин, так чтобы катиться в 1 метре от правого
бортика.

- мигалку вправо;
- убираем газ;
- выжимаем сцепление (быстро в пол);
- плавно притормаживаем тормозом до 20В25 км/ч;
- отпускаем тормоз;
- все еще при выжатом сцеплении ручкой переключаемся на 2
передачу (с любой) - "раз-два"; не вздумай отпустить
сцепление не закончив движение ручкой. Все повороты
направо - на второй передаче и без газа (это если не
останавливались полностью). Главное - не забыть понизить
передачу до 2.

Теперь смотрим на светофор:

если он зеленый

- отпускаем педаль сцепления;
- докатываемся до кромки перекрестка на 2 передаче;
- рулим направо (слегка, потом доворот, потом задержали
руль, потом крутим руль обратно и выравниваем); Весь
поворот следует пройти в 1 метре от правого бортика;

если красный, или перед тобой остановились машины
- педаль сцепления не отпускай, держи выжатой;
- тормози к СТОП-линии - остановись на ней передними
колесами; или к передней машине - остановись за 1В1.5
метра до нее;
- полная остановка, зафиксировали машину тормозом;
- рычаг переключения передач в нейтраль, отпусти тормоз,
отпусти сцепление;
- стоим и ждем. Видим желтый свет;
- сцепление выжать в пол;
- ручку на 1 передачу;
- даем слегка газ и одновременно отпускаем слегка сцепление
- тронулись. На первой передаче без газа машина не
сможет тронуться с места, особенно если чуть в горку -
поэтому газ нажимай плавно, но смело;
- медленно едем на 1 передаче. Медленно, но за нами стоит
очередь машин - так что пора бы и побыстрее;
- рулим направо - в 1 метре от правого бордюра;

_________________________________________ Так как передача
первая - самая медленная, то газ надо жать, чтобы двигаться.
Это на 2 можно (и нужно) ехать без газа, чтобы помедленнее,
чтобы успевать руль крутить; а на 1 - как раз газ надо жать,
чтобы вообще успеть проехать перекресток до включения
красного.

- повернул направо - газ не отпускаем, а наоборот
прибавляем газу, довольно сильно, разгоняясь для 2
передачи;
- отпускаем газ, сцепление в пол, передачу рычагом с 1 на
2, сцепление отпустить, дать газу;
- проверь, что выключилась правая мигалка;
- разгоняйся со 2 на 3 передачу (к 40В45 км/ч).

Если бы мы ехали не вдоль бордюра, а по более длинной дуге -
не в крайний правый ряд; а например выполняли бы левый
поворот через весь перекресток после полной остановки, то
езда на первой передаче, даже с газом - слишком медленная,
чтобы успеть пересечь широкий перекресток и убраться с него
до включения нам красного света. Нас будут ждать другие
машины и забибикают с позором - "соня". Поэтому нам в этом
случае придется разогнаться и переключиться с 1 на 2
передачу во время поворота, одновременно работая педалью
сцепления, газа, рулем и рычагом переключения передач.
Левая рука вертит руль, правая - поворачивает рычаг, ноги
работают с педалями. Это сложнее с точки зрения координации
всех движений, но выполнимо, ибо скорость еще не слишком
высока. Надо просто пошевеливаться и не выпускать руль, руль
- самое главное: не вгехать ни на правый тротуар, ни на
встречную полосу!

Комментариев нет: