заводить мотор, и вы это еще помните — уже хорошо.
Понятно, что при первой самостоятельной попытке вы не
почувствуете, повернув ключ зажигания, что мотор зарабо-
тал, и будете держать ключ повернутым дальше. Мерзкий
шум включенного стартера, вращающегося на пару с ра-
ботающим двигателем, будет резать ухо любому водителю,
если он находится поблизости. Но новичок наверняка не
обратит на это никакого внимания. Такой эксперимент мо-
жет вывести из строя стартер и пагубно отразиться на зуб-
чатом венчике маховика, что сулит дорогостоящий ремонт.
Запомните: ключ имеет несколько положений (вращать
его следует по часовой стрелке), и последнее деление, ког-
да он несколько сопротивляется повороту, как раз включа-
ет стартер. «Повернул — сразу отпусти!» — вот что должен
знать начинающий водитель. Это главное в процедуре, с
которой начинается каждая поездка. Не беда, если с пер-
вого раза мотор не завелся. Заведется со второй попытки.
Все равно это лучше, чем насиловать стартер, заставляя его
вращаться с работающим двигателем. А если ключ упрямо
не хочет поворачиваться? Сколько стресса испытали но-
вички по этой причине! Дело в том, что штатный противо-
угонный штырь (заводская защита каждой машины, сходя-
щей с конвейера) запирает вал рулевой колонки, и первое
движение ключом освобождает этот штырь, втягивая его
в корпус замка. Если это самое движение выполнить не
удается, значит, рулевой вал находится под напряжением
повернутых колес и защемляет штырь замка. Достаточно
просто покачать руль вправо-влево, и ключ легко повер-
нется. Запомните, ключ от автомобиля — святой предмет
для автомобилиста. Прежде чем выйти из машины, выньте
ключ из замка зажигания.
На современных автомобилях вышеописанной про-
блемы со стартером, вращающимся вместе с работающим
двигателем, нет, ключ можно держать сколько угодно по-
вернутым — стартер будет крутить двигатель ровно столь-
ко, сколько это необходимо для его запуска. На «свежих»
моделях авто вообще ключа нет как такового. Его мес-
то заняла самая обычная кнопка с надписью «START», и
вам остается, вставив уже не ключ, а некое подобие плас-
тиковой карточки, и просто нажать на эту самую кнопку.
Такая кнопка пускала стартер на довоенных автомобилях,
но позаимствована она у гоночных машин, в которых ав-
томобильный ключ не применялся по вполне понятным
причинам. Во-первых, торчащий из замка ключ представ-
ляет опасность травмирования при аварии, а во-вторых,
насечка на его бородке со временем стирается, и он пере-
стает работать. Кроме того, ключ легко потерять. Я уже не
говорю о том, что в современных авто нет «подсоса» и про-
цедура пуска двигателя ввиду этого максимально облегча-
ется. Повернули ключ, и мотор послушно завелся в любое
время года, даже когда на улице мороз. Раньше в зимнее
время водителям приходилось умело ловить единственно
верное (определяемое опытным путем) положение рычаж-
ка заслонки подсоса правой рукой, а левой поворачивать
ключ зажигания, надавливая при этом строго дозировано
на педаль газа валенком. Малейший «перелив» топлива, и
выворачивания свечей для прочистки и разогрева не избе-
жать. Потом следовала процедура прогрева с постепенным
утапливанием рычажка «подсоса» для снижения оборотов
двигателя. Ничего подобного водители современных ма-
шин не знают. Они могут отправляться в путь, как только
мотор заработал. И это абсолютно правильно.
Мало того, во многих странах работа двигателя на хо-
лостых оборотах в населенных пунктах в целях защиты
окружающей среды запрещена. За несоблюдение данного
правила полагается солидный штраф. Сомневающимся
напомню, что специалисты давно рекомендуют сразу тро-
гаться, не прогревая двигатель, так как моторные и транс-
миссионные масла позволяют делать это без ущерба для
агрегатов автомобиля. Кроме того, двигатель, работающий
под нагрузкой, нагреется в несколько раз быстрее, чем на
холостых оборотах. А значит, и повышенный износ деталей
двигателя, неизбежно сопутствующий работе на холодном
масле, будет минимальным. В сильный мороз конечно не
стоит сразу пускать своего не разогретого стального коня в
галоп. Разумно дать поработать мотору пару минут и начать
поездку с неспешного движения на первой, а далее второй
передаче первые два-три километра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий