среда, 9 июля 2008 г.

Переключение передач .

Ты разогнался до предельной скорости для данной передачи и
залез в начало диапазона скоростей для следующей передачи.
Чтобы не перенапрягать двигатель, следует переключиться на
следующую передачу.

- сбросить газ (быстро, но не резко); нога совсем не давит
на педаль (проконтролируй себя);
- выжать сцепление (до упора в пол);
- включить ручкой нужную передачу (при этом коротко
фиксируя положение "нейтраль");
- плавно отпустить сцепление и добавить газ (отпустить
сцепление плавно, но быстрее, чем при трогании с места,
так как машина уже находится в движении и имеет инерцию).

Отпустишь сцепление раньше, чем нужно, или не выжмешь его
вовсе - передачи будут переключаться с хрустом и скрежетом,
а шестерни в коробке передач побьются и получат массу
заусенцев.

Во время переключения передач машина катится по инерции
(ведь сцепление отключено) и замедляет свой ход. Поэтому
важно сначала разогнать машину до скорости, входящей в
диапазон новой передачи, и за время движения с выжатым
сцеплением не потерять скорость настолько, чтобы она
оказалась ниже минимальной скорости, допустимой для новой
передачи. Иначе: для чего же мы хотим включать следующую
передачу, когда скорость машины уже не позволяет ее
включить? - слишком медленно. Поэтому передачи надо
успевать переключать еще и быстро.
N+1-ая передача
N-ая-передачсапад+---------скорость
разогнаться
досюда

При разгоне передачи переключаются последовательно:
-- ---- -- -- ----
N 1 N 2 N 3 N 4

А при торможении (с выжатым сцеплением) следует в конце
концов включить ту передачу, которая соответствует новой
скорости машины.

Ехал на 4ой:

- выжал сцепление;
- затормозил тормозом до нуля;
- отпусти тормоз;
- включай 1ую;
- очень аккуратно отпусти сцепление (поехали, трогание с
места).

Ехал на 4ой:

- выжал сцепление;
- затормозил до 20 км/ч;
- отпусти тормоз;
- включай 2ую (ибо 20-и км/ч соответствует 2ая передача);
- отпусти сцепление (поехали дальше на небольшой скорости);
- если выполняешь поворот - то крути руль (и успевай!) без
газа; выполнил поворот - выравнивай руль;
- а теперь можно прибавить газ (если нужно);

Последовательно понижать сперва с 4 на 3, а потом с 3 на 2 -
необязательно.

Замедление передач может понадобиться для прохождения
поворотов и перекрестков (с любой передачи притормози до
2ой). Тише едешь - больше видишь; и больше времени на
раздумья и реакцию.

При трогании с места разгон с 1 передачи до 2 следует делать
очень быстро. То есть, начав движение на 1 передаче,
следует сильно (но коротко) поддать газу (смело!) (до 15-20
км/ч), отпустить газ, немедленно выжать сцепление,
переключить ручку 1 на 2, и отпустить сцепление. Этот
разгон должен быть довольно резок, плавные и осторожные
нажатия на газ оставь для более быстрых скоростных
диапазонов, когда машина движется уже быстро и более
чувствительна к газу. Цель быстрого разгона - поскорее
начать движение на более-менее приемлемой скорости; если ты
будешь плавно и осторожно разгоняться с 1 на 2 передачу при
трогании с места на перекрестке - ты будешь притормаживать
всех, едущих вслед за тобой. Это уже почти называется
"зазевался".

Комментариев нет: